Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-5953/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Митяева А.Н. (дов. Nб/н от 10.01.2013), представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя заявителя жалобы ООО "ТСБ-Групп": Шарапова А.Р. (дов. Nб/н от 21.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ТСБ-Групп" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и цветочному оформлению объектов озеленения 1- ой категории ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории СВАО, в 2014, 2015, 2016 годах (Заказ N0173200001413000884) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСБ-Групп" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и цветочному оформлению объектов озеленения 1- ой категории ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории СВАО, в 2014, 2015, 2016 годах (Заказ N0173200001413000884).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33205, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000884 от 17.10.2013 Заявителю (номер заявки 5833360) отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия предложения по товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п. 3 "Щебень для строительных работ" (фракция 5-10 мм), п. 5 "Плитка тротуарная бетонная" (тип плит - прямоугольная "П").
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, в п. 3 "Щебень для строительных работ" (фракция: 10-20; от 5-10 мм), п. 5 "Плитка тротуарная бетонная" (тип плит - "К"; "П").
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчика содержатся две противоречащие друг другу инструкции, которыми участнику размещения заказа необходимо руководствоваться при составлении заявки, при этом, согласно одной инструкции "перечисление характеристик через ";" означает, что при производстве работ необходимо использовать материалы со всеми перечисленными характеристиками", вместе с тем, согласно другой инструкции "при перечислении характеристик через ";", участник размещения заказа вправе указать любое значение по своему выбору".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем, в составе первой части заявки предложены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно: п. 3 "Щебень для строительных работ" (фракция: 10-20 мм), п. 5 "Плитка тротуарная бетонная" (тип плит - "К"), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000884 от 17.10.2013, является неправомерным, и нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика заявил ходатайство об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000884 от 17.10.2013, и предоставлении возможности повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в срок до 10.11.2013, с учетом исключения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в торгах, в связи с допущенной технической ошибкой, а именно, установлением в Приложении к Техническому заданию аукционной документации Заказчика двух противоречащих друг другу инструкций, которыми участнику размещения заказа необходимо руководствоваться при составлении заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСБ-Групп" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-5953/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013