Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5108/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы: Шувалова Е.О.,
заявителя жалобы - ООО "Инжсети-строй": Свиридова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Инжсети-строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту библиотеки и досугового центра в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Пансионате для ветеранов труда N1 департамента социальной защиты населения города Москвы (Заказ N0373200084513000070) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28730 от 23.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: 1) Отсутствие в Аукционной документации полного объема проектно-сметной документации; 2) Установление недопустимых требуемых значений к товарам, используемым при выполнении работ по контракту; 3) Не определение Заказчиком точного срока выполнения работ по контракту; 4) Установление в Аукционной документации дополнительных, непредусмотренных законодательством требований к исполнению контракта; 5) Установление в Аукционной документации противоречивых требований относительно гарантии качества вьшолнения работ по контракту.
1) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "в аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, отсутствует полный объем проектно-сметной документации, что не позволяет установить полный объем работ и свидетельствует об отсутствии их обоснования".
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации в Форме 2 предусмотрено использование материалов, в том числе "Шкаф пожарного крана", которые отсутствуют в сметной документации и вводит взаблуждение Участников размещения заказа при формировании коммерческого предложения, что нарушает положения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "Заказчиком установлены недопустимые требуемые значения к товарам, используемым при выполнении работ по контракту; В пункте 102 "шкаф пожарного крана" Заказчиком не установлены требуемые значения к ширине и высоте пожарного шкафа, в пункте 143 "сауна" Заказчиком не установлены требуемые значения и необходимые технические характеристики сауны".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационной картой Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, используемых в ходе выполнения работ, согласно рекомендованной Форме 2.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в рекомендованной Форме 2 Аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в том числе, установлены требования к "шкафу пожарного крана" (п. 102 Формы 2), к "сауне" (п. 143 Формы 2).
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не были представлены документы, свидетельствующие об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "Заказчиком не определен точно срок вьшолнения работ по контракту".
Согласно пп. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в Техническом задании Аукционной документации указан срок выполнения работ - "с даты заключения договора 120 дней, но не позднее 15 февраля 2014 года", что соответствует положениям пп. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4) Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Аукционной документации (п. 10 Технического задания) следующего требования: "Подрядчик обязан представить заказчику документы, подтверждающие цену предприятия - изготовителя, а также первичные документы, подтверждающие приобретение (легальность) материалов (оборудования); счета - фактуры, платежные поручения и иные документы. Данным пунктом технического задания к подрядчику предъявляются завышенные требования, обременяющие самостоятельную хозяйственную деятельность подрядчика, что может ограничить количество участников размещения заказа".
Чч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой и второй частях заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п. 10 Технического задания Аукционной документации установлено следующее требование: "Подрядчик обязан представить заказчику документы, подтверждающие цену предприятия - изготовителя, а также первичные документы, подтверждающие приобретение (легальность) материалов (оборудования); счета - фактуры, платежные поручения и иные документы. Данным пунктом технического задания к подрядчику предъявляются завышенные требования, обременяющие самостоятельную хозяйственную деятельность подрядчика, что может ограничить количество участников размещения заказа", что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления считает рассмотренный довод обоснованным.
5) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "Заказчиком установлены в аукционной документации противоречивые требования относительно гарантии качества выполнения работ по контракту".
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункта 10.2 проекта контракта - гарантийный срок на выполняемые по настоящему Договору работы составляет 24 месяца с даты утверждения Заказчиком Акта сдачи-приемки работ.
Вместе с тем в соответствии с положениями п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании установлены требования к гарантии качества выполнения работ по контракту, что соответствует требованиям п. 10.2 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления считает рассмотренный довод обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжсети-строй" на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации полного объема проектно-сметной документации; установления неправомерного требования Заказчика в п. 10 Технического задания Аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 19.1; ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Т.А. Логинова
Члены Комиссии:
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5108/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013