Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5112/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы: Шувалова Е.О.,
заявителя жалобы - ООО "Инжсети-строй": Свиридова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Инжсети-строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту библиотеки и досугового центра в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Пансионате для ветеранов труда N1 департамента социальной защиты населения города Москвы (Заказ N0373200084513000071) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28728 от 23.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: 1) Установление Заказчиком недопустимых требуемых значений к товарам, используемым при выполнении работ по контракту, а так же установлении завышенных требований к используемым материалам; 2) Установление Заказчиком требования о представлении сведений по материалам, об использовании которых не упоминается в проектно-сметной документации; 3) Не определение Заказчиком точного срока вьшолнения работ по контракту; 4) Установление в Аукционной документации дополнительных, непредусмотренных законодательством требований к исполнению контракта; 5) Установление в Аукционной документации противоречивых требований относительно гарантии качества вьшолнения работ по контракту;
1) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "В пунктах 7, 45 формы 2 "Щитки" Заказчиком установлены противоречивые требования о том, что щиток электрический должен иметь "навесную и встраиваемую в нишу исполнения"; установление завышенных требований к используемым материалам в том числе в п. 35 Формы 2".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационной картой Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, используемых в ходе выполнения работ, согласно рекомендованной Форме 2.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в рекомендованной Форме 2 Аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в том числе, установлены требования к "Щиткам" в пп. 7; 45 Формы 2, а так же к "Гайке" в п. N 35 Формы 2.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить каким образом указанные требования влекут ограничение Участников размещения заказов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "В пунктах 46, 172, 62, 64 формы 2 Заказчиком предусмотрено использование материалов, которые отсутствуют в сметной документации".
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документкации в пп. NN 46, 172, 62, 64 Формы 2 предусмотрено использование материалов, которые отсутствуют в сметной документации, что нарушает положения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов и препятствует формированию ценового предложения Участникам размещения заказа.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "Заказчиком не определен точно срок выполнения работ по контракту".
Согласно пп. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в Техническом задании Аукционной документации указан срок выполнения работ - "с даты заключения договора 120 дней, но не позднее 15 февраля 2014 года", что соответствует положениям 41.6 Закона о размещении заказорв.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4) Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Аукционной документации (п. 10 Технического задания) следующего требования: "Подрядчик обязан представить заказчику документы, подтверждающие цену предприятия - изготовителя, а также первичные документы, подтверждающие приобретение (легальность) материалов (оборудования); счета - фактуры, платежные поручения и иные документы. Данным пунктом технического задания к подрядчику предъявляются завышенные требования, обременяющие самостоятельную хозяйственную деятельность подрядчика, что может ограничить количество участников размещения заказа".
Чч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой и второй частях заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п. 10 Технического задания Аукционной документации установлено следующее требование: "Подрядчик обязан представить заказчику документы, подтверждающие цену предприятия - изготовителя, а также первичные документы, подтверждающие приобретение (легальность) материалов (оборудования); счета - фактуры, платежные поручения и иные документы. Данным пунктом технического задания к подрядчику предъявляются завышенные требования, обременяющие самостоятельную хозяйственную деятельность подрядчика, что может ограничить количество участников размещения заказа", что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления считает рассмотренный довод обоснованным.
5) Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "Заказчиком установлены в аукционной документации противоречивые требования относительно гарантии качества выполнения работ по контракту".
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункта 10.2 проекта контракта - гарантийный срок на выполняемые по настоящему Договору работы составляет 24 месяца с даты утверждения Заказчиком Акта сдачи-приемки работ.
Вместе с тем пунктом 20 Технического задания установлены иные требования к гарантии качества выполнения работ по контракту - 5 лет со дня подписания акта КС-2, что противоречит аналогичным требованиям п. 10.2 проекта контракта, что нарушает положения п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления считает рассмотренный довод обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжсети-строй" на действия ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной в части Установления Заказчиком требования о представлении сведений по материалам, об использовании которых не упоминается в проектно-сметной документации; установления неправомерного требования Заказчика в п. 10 Технического задания Аукционной документации; Установления в Аукционной документации противоречивых требований относительно гарантии качества вьшолнения работ по контракту.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 19.1; ч. 3.1 ст. 34; п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Т.А. Логинова
Члены Комиссии:
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5112/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013