Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5131/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" - Григорьевой Т.Ю. (дов. N02-1561 от 26.09.2013), Павлова П.В. (дов. N02-1560 от 26.09.2013); МГУП "Мослифт" - Нестратова К.Е. (дов. N18 от 15.01.2013),
рассмотрев жалобу МГУП "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200027413000204) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 N379,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, в части требований установленных в аукционной документации ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 10 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено, что в соответствии с ст. 6 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 9 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. N 31 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.05.2003 г. регистрационный N 4597, деятельность техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами. Соответствие специализированной организации может быть подтверждено сертификатом соответствия зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (peг. N POCC.RU-И 140.04.ЛЭ) Системы добровольной сертификации работ и услуг лифтовой сферы или заключение экспертной организации о готовности выполнять заявленные на аукционе работы; лицензией Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности; отзывом регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации. требование о соответствии поставляемых товаров Европейскому стандарту ЕN14683.
Однако, в связи с принятым Федеральным законом от 04.03.2013 N22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов" из категории опасных производственных объектов исключены объекты, на которых используются лифты, подъемные платформы для инвалидов, экскалаторы.
Наряду с этим, согласно в Техническом задании аукционной документации установлены требования о наличии у участника размещения заказа квалифицированного персонала.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Так же, в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование к маслу редукторному - Mobilgear или эквивалент.
При этом, учитывая все требования предъявляемые Заказчиком к данному товару Комиссией Управления установлено, что по данной позиции подходит исключительно товар производства Mobil.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку установленные требования ограничивают круг участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов государственному Заказчику не выдавать, так как восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа МГУП "Мослифт" было осуществлено по итогам рассмотрения жалобы ИП Хриптукова Ю.А. по делу N2-57-5087/77-13 от 25.09.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5131/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013