Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5109/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела онтроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместтеля начальника отдела онтроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Российской академии медицинских наук: Бугорского Е.В. (дов. N 451/т-13 от 24.09.2013), Трошиной Е.М. (дов. N 450/т-13 от 24.09.2013), Богдан Е.С. (дов. N 67/т-13 от 30.01.2013),
при участии представителя ООО "Лаборатория Гемодинамики": Позерука И.В. (дов. N 45 от 25.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку приборов для измерения биоэлектрических потенциалов (Заказ N 0373100050613000244) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100050613000244).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно в части установления требований к поставляемому товару таким образом, что совокупности установленных Заказчиком требований соответствует товар единственного производителя - оборудование Nicolet Biomedical, USA.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 20.09.2013 N МГ/28637, от 24.09.2013 N МГ/28919 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам - приборам для измерения биоэлектрических потенциалов (модульной нейродиагностической системе и ее составляющим). Вместе с тем, совокупности устаноленных требований соответствует товар единственного производителя Nicolet Biomedical, USA.
На заседание Комиссии Заказчиком представлены документы и сведения, также даны пояснения, согласно которым требование к поставке вышеуказанной системы обусловлено потребностью Заказчика в осуществлении научно-исследовательской, диагностической и клинической деятельности с учетом международных требований и в целях обеспечения совместимости с уже имеющимся оборудованием Nicolet Biomedical, USA.
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к поставляемой системе на основании потребности Заказчика не противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по мнению Заявителя, требование "возможность программно оповещать на пейджер, телефон, сестринский пульт об определенных событиях с гибко задаваемыми параметрами" ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении закзаов, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления такого требования, как "возможность программно оповещать на пейджер, телефон, сестринский пульт об определенных событиях с гибко задаваемыми параметрами".
Таким образом, Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа путем установления неправомерных требований к поставляемому товару необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Российской академии медицинских наук необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмами Московского УФАС России от 20.09.2013 N МГ/28637, от 24.09.2013 N МГ/28919.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5109/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013