Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5136-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Ким И.Г., Немаевой Н.М.,
заявителя жалобы - ЗАО "Корал-мед": Зяйкина Н.И., Гасанова Т.М.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Корал-мед" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специфических лекарственных препаратов (Циклоспорин - ТН: Сандиммун Неорал) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы в 2014 году (ЗаказN0173200000513000863) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28938 от 24.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно: "В пп 3.3 и 3. 4 ч 8 ст 29 Федерального закона N122 ФЗ от 23 07 2012 г указано, что "В случае если предметом аукциона является поставка лекарственного средства, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч 3. 4 настоящей статьи" В случае если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа которых для нужд заказчика осуществляется с их торговыми наименованиями" На текущий момент ни один из препаратов под МНН Циклоспорин не включен в указанный перечень и поэтому, согласью п 3 4 ч 8 ст 29 не может быть указан в документации аукциона под торговым наименованием".
Предметом торгов является поставка специфических лекарственных препаратов (Циклоспорин - ТН: Сандиммун Неорал) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы в 2014 году.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что Согласно п. 12 Технического задания на поставку специфических лекарственных препаратов, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о поставке препарата с международным непотентованным наименованием (далее по тексту - МНН) "Циклоспорин".
При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие характеристики: Торговое наименование: Сандиммун Неорал; Лекарственная форма: Капсулы мягкие; Дозировка: 25,50,100 мг; Фасовка: 50 уп.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом Росздрава от 15.10.2007 N1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом, различные торговые наименования инсулинов, а так же циклоспарина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Таким образом, требование о поставке конкретного наименования циклоспарина без указания на возможность поставки эквивалентной продукции, обусловлено потребностью Заказчика в поставке конкретного лекарственного средства не имеющего взаимозаменяемых аналогов. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 16.10.2007 исх. NАЦ/19080.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Корал-мед" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28938 от 24.09.2013).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5136-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013