Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5129/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Лебеда О.В., Корнева А.С., Шутьева С.Ю.,
заявителя жалоб - ООО "Ремотделстрой-М": Ротанова Ю.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы N0373200068613000348, N0373200068613000351, N0373200068613000362) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы N0373200068613000348, N0373200068613000351, N0373200068613000362).
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: "Техническое задание аукционной документации содержит излишнюю детализацию параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, что приводит к ограничению количества потенциальных участников торгов".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от (исх. N МГ/28936 от 24.09.2013) документы.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационными картами Аукционных документаций установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, используемых в ходе выполнения работ, согласно рекомендованной Форме 2.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в рекомендованных Формах 2 Аукционных документаций в соответствии с потребностями Заказчика установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров.
Согласно доводам Заявителя, установленные в Форме 2 требования нарушают положения Постановления Правительства Москвы
N 67-ПП от 24 февраля 2012 года "О системе закупок города Москвы" и являются излишними.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить каким образом указанные требования влекут ограничение Участников.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, Постановление Правительства Москвы
N 67-ПП от 24 февраля 2012 года "О системе закупок города Москвы" не является законодательством Российской Федерации о Размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Ремотделстрой-М" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28936 от 24.09.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Т.А. Логинова
Члены Комиссии:
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5129/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013