Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5984-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гудовой Я.А.,
ООО "Лидер" - Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в корпусах Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N 0373200013813000201) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в корпусах Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N 0373200013813000201).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.13 N ИК/33042 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N 0373200013813000201) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемом товаре, который используется для выполнения работ, в частности: п. 22 "Держатели пластиковые с защелкой". Для крепления труб, рукавов и гибких вводов диаметром 10-25 мм; п. 3 "Устройства вводно-распределительные. Должны быть предназначены для приема, распределения и учета электрической энергии от 220 до 550 В, не более трехфазного пееменного тока частотой от 35 до 63 Гц в сетях с глухозаземленной нейтралью.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки участника размещения заказа дано согласие и указаны следующие характеристики товаров, необходимых при выполнении работ: п. 22 "Держатели пластиковые с защелкой". Для крепления труб, рукавов и гибких вводов диаметром в диапазоне 10-25 мм; п. 3 "Устройства вводно-распределительные. Должны быть предназначены для приема, распределения и учета электрической энергии в диапазоне от 220 до 550 В, трехфазного пееменного тока частотой в диапазоне от 35 до 63 Гц в сетях с глухозаземленной нейтралью.
Данные характеристики согласно аукционной документации являются диапазонными, в связи с чем Заявителем даны указанные выше характеристики, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказано в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5984-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013