Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5985-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы": Ерамишанцевой С.М., Кузнецовой Е.В., Беловой В.В.,
ООО "Лидер" - Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в помещениях дневного стационара в филиале N 1 ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (Заказ N 0373200061313000099) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.10.13 N МГ/33043 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200061313000099 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заказчика, предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 7827-74.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, в частности: п. 4 "Растворители универсальные" - температура самовоспламенения - не должна быть не ниже плюс пятиста градусов Цельсия.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя указаны следующие материалы, используемые при выполнении работ: п. 4 "Растворители универсальные" - температура самовоспламенения - плюс 499 градусов Цельсия, что соответствует требованием аукционной документации. Вместе с тем, установлено, что в документации отсутствует требование о соответствии позиции "Растворители универсальные" ГОСТ 7827-74.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, в частности: п. 17 "Унитазы керамические" - водопоглощение изделий: фарфоровых - 1 %, полуфарфоровых - 5 %, фаянсовых - 12 %.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки (п. 11 Технического задания) указано: если требования, прописанные перечислением в Приложении к Технической части включают в себя перечень разных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявки полный перечень данных вариаций по данному показателю.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя указаны следующие материалы, используемые при выполнении работ: п. 17 "Унитазы керамические" - водопоглощение изделий: фарфоровых - 1 %, полуфарфоровых - 5 %, фаянсовых - 12 %, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5985-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013