Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5979/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Департамента здравоохранения города Москвы: Немаевой Н.М.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Биотэк": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ИК/33046 от 23.10.2013;
рассмотрев жалобу ООО "Биотэк" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Ацетазоламид) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N0173200000513001078) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200000513001078).
Заявитель, являясь победителем аукциона, обжалует неправомерное установление цены контракта, нарушающем законодательство о размещении заказов в части предоставления преференций в соответствии со ст.13 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2013 N ИК/33046 документы, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному ч. 1 ст.13 Закона о размещении заказов; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В силу Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров: фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000) для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Заказчиком в соответствии со ст.13 Закона о размещении заказов и Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" Заказчиком в п.18.4.2 установлены преимущества, предоставляемые при участии в аукционе участников размещения заказа, устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, в размере 15 % от цены контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, на участие в аукционе подано 4 заявки. При формировании на электронной площадке заявки на участие в аукционе участником под номером 1 отмечен пункт о поставке товаров российского происхождения. Сведения о ценовых предложениях (с учетом предоставления преференции) участников размещения заказа формируются автоматически на электронной площадке, с учетом которых формируется протокол проведения аукциона. При заключении с победителем аукциона государственного контракта выявлено, что запрашиваемое в рамках размещаемого государственного заказа лекарственное средство МНН - Ацетазоламид выпускается только иностранными производителями, что также подтверждают сведения из Государственного реестра лекарственных средств. В связи с вышеперечисленным, государственный контракт направлен победителю по предложенной им цене без учета преференции.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биотэк" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N ИК/33046 от 23.10.2013
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева |
|
|
Члены Комиссии:
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
А.А.Овечкин
И.А.Безденко
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5979/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013