Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5973/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации": Листикова М.В; Ларшиной Н.А;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "КлиматСтаил", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС (исх. NИК/33038 от 23.10.13),
рассмотрев жалобу ООО "КлиматСтаил" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установка климатического оборудования (Заказ N0373100066913000121) (далее - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100066913000121).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NИК/33038 от 23.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100066913000121 от 04.10.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п.1 о характеристиках оборудования.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности: "Установка наружного блока мульт-сплит системы Mitsubishi Electric MXZ-5C100VA-E1 (или эквивалент): мощность обогрева, кВт 12.0 (не менее), уровень шума, дБ 46-51, габаритные размеры внешнего блока: высота(мм) 900 (не более), ширина (мм) 900 (не более), глубина (мм) 320 (не более).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики товара необходимого к поставке, а именно: "Установка наружного блока мульт-сплит системы Mitsubishi Electric MXZ-5C100VA-E1: мощность обогрева, кВт 10.5, уровень шума, дБ 53, габаритные размеры внешнего блока: высота(мм) 915, ширина (мм) 900, глубина (мм) 320, что не соответсвует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено информационной письмо от производителя Mitsubishi Electric Europe B.V. (исх.N23-10/10-2013 от 23.10.13), согласно которому предложенный участником размещения заказа товар имеет иные, в отличии от предложенных в заявке, характеристики, а именно: теплопроизводительность 12.00 кВт, уровень шума (макс), дБ(А) 51, габариты ШхДхВ, мм 900х900х320(+35).
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КлиматСтаил" на действия Аукционной комиссии, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NИК/33038 от 23.10.13).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А.
(495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2013 г. N 2-57-5973/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013