Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5985-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "Р.О.С.Т.МЕД", уведомлены письмом Московского УФАС от 23.10.13 N ИК/33039,
рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку и поставку лекарственных препаратов в ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" (Заказ N0373200078113000255) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Заказ N 0373200078113000255).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно включение в аукционную документацию неправомерных требований к участникам размещения заказа.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При этом, согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование к участникам размещения заказа:
"Соответствие качества товара должно быть подтверждено подтверждением о наличии у участника размещения заказа права на реализацию товаров, выданное организацией производителем, удостоверяющее необходимые полномочия поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объемов в соответствии с условиями государственного контракта".
Вышеуказанное требование установлено в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действиях государственного заказчика, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2013 г. N 2-57-5985-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013