Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2013 г. N 2-57-3485/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.А. Безденко,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук - Журкиной Л.А. (дов. N58 от 27.06.2013); ОАО "Карачаровский механический завод" - Кругловой М.И. (дов. N309 от 27.06.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пассажирского лифта и проведение работ по замене отработавшего срок эксплуатации лифта на поставляемый (Заказ N0373100006213000019)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, в части: 1) установления требований к участникам размещения заказа о наличии у данных участников производственных мощностей; 2) требований к поставляемому оборудованию и проведению соответствующих работ, нарушающие права и законные интересы Заявителя жалобы; 3) условий исполнения (реализации) гарантийных обязательств.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя собственной аварийно-спасательной службы и аттестованных МЧС спасателей (подтверждается документально).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики необходимого к поставке оборудования, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара, кроме того, в аукционной документации установлены соответствующие предмету проводимых торгов ГОСТ, которым должен соответствовать товар и сопряженные с его поставкой работы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Согласно указанной норме Закона о размещении заказов в п. 2.2.2. аукционной документации установлено, что в случае если качество выполненных работ или использование запасных частей, компонентов или расходных материалов было таковым, что привело к остановке или снизило рабочие характеристики, надежность и долговечность оборудования Заказчика, необходимо гарантировать возмещение Заказчику убытков причиненных в виду неработоспособности вышедшего из строя или ненадлежащим образом работающего оборудования, в том числе его полную стоимость.
Кроме того, согласно п. 2.2.4 аукционной документации необходимо гарантировать компенсацию всех расходов по осуществлению Заказчиком проверки качества выполненных работ на предмет их соответствия требований технического задания случаях необходимости ремонта или восстановления оборудовании Заказчика вне территории Заказчика, необходимо гарантировать проведение работ по монтажу, демонтажу, транспортировки, проведению пуско-наладочных работ.
Наряду с этим, пунктом 3 раздела IV требований к техническим характеристикам технических средств, оборудования и материалов, установлено, что вероятность безотказной работы смонтированного лифта, зависящей от качества монтажа, должна быть 99% и выше.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение положений Закона о размещении заказов при установлении данных требований, вместе с тем, на заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями Заявителя жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о таких нарушениях.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части п. 1 жалобы.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
И.А. Безденко
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2013 г. N 2-57-3485/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013