Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6029/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалист 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Дорофеевой Л.Г. (дов. N б/н от 29.10.2013), Немаевой Н.М. (дов. N б/н от 12.12.2012),
в отсутствие представителя ООО "ГЕРОФАРМ", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИК/33396,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] - ТН: Актрапид НМ Пенфилл) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N 0173200000513001198) далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200000513001198).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в усверждении аукционной документации в нарушение Закона о размещении заказов в части неправомерного установления требований к поставляемому товару с указанием торгового наименования лекарственного средства.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИК/33396 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещениии заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 ст. 34 Закона о размещениии заказов.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходимо поставить лекарственное средство с указанием международного непатентованного наименования "Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]" и торгового наименования "Актрапид НМ Пенфилл", что не противоречит требованиям ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещениии заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения, согласно которым в соответствии с письмом Росздрава от 15.10.2007 N1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом, различные торговые наименования инсулинов, а так же циклоспарина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к закупаемой продукции, установленные Заказчиком, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 N ИК/33396.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
В.Э. Селютина
Логинова Т.А..
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6029/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013