Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6041/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы": Кобылиной В.В. (дов. Nб/н от 24.10.2013), Зотовой Ю.Е. (дов. Nб/н от 24.10.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ": Коскина Э.В. (приказ N1 от 29.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг с экипажем (Заказ N0373200327913000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов:
- установление требований к товару, используемому при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа;
- обоснование начальной (максимальной) цены договора с нарушением законодательства о размещении заказов;
- аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не доступна для поиска и копирования текста.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 NИК/33384 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) товара, используемого при оказании услуг, а именно: п. 1 "Легковой автомобиль представительского класса" - год выпуска должен быть не ранее 2013 года; тип кузова: седан; рабочий объем двигателя: не менее 2500 и не более 3000 куб.см; полная разрешенная масса: не более 1900 кг; объем багажника: 500 л", и т.д.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные Заказчиком характеристики товара, используемого при оказании услуг, подходят следующие автомобили: NISSAN TEANA и Toyota Camry.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики товара, используемого при оказании услуг, ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку вышеуказанным характеристикам в совокупности не подходят указанные Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены договора, автомобили, используемые при оказании услуг.
Также, представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления представлены документы, свидетельствующие о том, что установленным в аукционной документации характеристикам автомобиля, используемого при оказании услуг, в совокупности не соответствуют автомобили NISSAN TEANA и Toyota Camry.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией характеристикам товара, используемого при оказании услуг, соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводам Заявителя, Закачиком сформировано обоснование начальной (максимальной) цены договора с нарушением законодательства о размещении заказов.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Законодательства о размещении заказов, в аукционной документации Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, а именно, Расчет начальной (максимальной) цены договора на оказание транспортных услуг, а также коммерческие предложения об оказании транспортных услуг от трех различных организаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя аукционной документация Заказчика размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в формате, недоступном для поиска и копирования текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте опубликована аукционная документация в нарушение ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении, поскольку размещена в формате, создающем препятствия для копирования текста, что не позволяет участникам размещения заказа представить требуемые параметры технических характеристик товара, используемого при оказании услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦТРАНССТРОЙ" на действия ГКУЗ города Москвы "Информационно-аналитический центр Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления Заказчиком требований товару, используемому при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, а также в части раземещения аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в формате, недоступном для копирования текста.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6041/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013