Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5138-77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
Управы Можайского района города Москвы: Орлюка Е.В., Новоселовой Е.Е.,
ООО "АСУС" - Цороева Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы Можайского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту здания управы Можайского района города Москвы (Заказ N 0373100013113000402) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.09.13 N МГ/28920 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100013113000402 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заказчика, предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 26633-91 (п. 42).
Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, в частности: п. 42 "Бетон тяжелый" - происхождение щебня - из изверженных или осадочных пород; марка щебня из природного камня по прочности - не ниже 300; назначение бетона должно быть для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий или для нижнего слоя двухслойных покрытий или для оснований усовершенствованных капитальных покрытий; марка по истираемости щебня - не ниже И IV.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя указано: п. 42 "Бетон тяжелый" - происхождение щебня - из изверженных; марка щебня из природного камня по прочности - 800; назначение бетона - для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий; марка по истираемости щебня - И-I, что соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, требование о соответствии данного товара ГОСТ не установлено.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данным основаниям является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Р.Г. Осипов
М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В. (495) 784-75-05 (доб. 178) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5138-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013