Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5139/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента социальной защиты населения города Москвы: Ковальского В.В. (дов. Nб/н от 25.06.2013), Ветвицкого И.Г. (дов. Nб/н от 26.09.2013), а также в отсутствие представителей ООО "Мир Тифлотехники", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ28969,
рассмотрев жалобу ООО "Мир Тифлотехники" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на постувку тонометров и термометров с речевым выходом (Заказ N 0173200000213000161), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Тифлотехники" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на постувку тонометров и термометров с речевым выходом (Заказ N 0173200000213000161).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Извещения о проведении запроса котировок, нарушающего законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к товарам, требуемым к поставке, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ28969 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с чч. 2.1 - 3.4 ст. 34 настоящего Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Извещению о проведении запрсоа котировок предметом запроса котировок является поставка тонометров и термометров с речевым выходом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок исходя из своих потребностей включены показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров, а именно, "Медицинский тонометр с речевым выходом "UA-1300" (или эквивалент)" - наличие большого 4х-строчного дисплея с крупными цифрами.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как вышеуказанным характеристикам, а именно, "наличие большого 4х-строчного дисплея с крупными цифрами" не соответствует товар ни одного производителя, в частности, "Медицинский тонометр с речевым выходом "UA-1300" производства A&D, Япония не соответствует установленным Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требованиям, поскольку имеет большой 3х-строчный дисплей с крупными цифрами, в связи с этим, "Медицинский тонометр с речевым выходом "UA-1300" не имеет эквивалентов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требованиям к Медицинскому тонометру с речевым выходом (наличие большого 4х-строчного дисплея с крупными цифрами) соответствует, в частности, "Медицинский тонометр с речевым выходом "UA-1300" производства A&D, Япония, что подтверждается представленным на заседании Комиссии Управления Заказчиком Руководством по эксплуатации (Технический паспорт) данного прибора.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Тифлотехники" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ28969.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5139/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013