Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5146/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждение "Автобаза N 2" Управления делами Президента Российской Федерации: Широкова А.И. (дов. Nб/н от 01.10.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН": Яковлева Д.А. (дов. N1 от 26.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждение "Автобаза N 2" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию и составлению технического заключения на проведение ремонта ливневой канализации (Заказ N 0373100034713000116) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН" на действия Федерального государственного бюджетного учреждение "Автобаза N 2" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию и составлению технического заключения на проведение ремонта ливневой канализации (Заказ N 0373100034713000116).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукцина в электронной форме ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ/28970 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН".
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов Заказчиком, в Информационной карте аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в том числе в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН" в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии N1Х3Б19/162 от 03.09.2013, предоставленной Открытым акционерным обществом Акционерный Коммерческий Банк развития предприятий пассажирского транспорта г. Москвы "Мострансбанк".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что между ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН" и ОАО АКБ "Мострансбанк" был заключен Соглашение о выдаче Банковской гарантии N1Х3Б19/162 от 03.09.2013, при этом, представителем Гаранта (ОАО АКБ "Мострансбанк") в Соглашении указано ООО "Спецтехно-РМО".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно представленному представителем Заказчика письму ОАО АКБ "Мострансбанк" от 12.09.2013 N13-373, а также, согласно поступившему по запросу Московского УФАС России N МГ/29586 от 27.09.2013, письму ОАО АКБ "Мострансбанк" от 01.10.2013 N13-396, в соответствии с которыми Банковская гарантия N1Х3Б19/162 от 03.09.2013 ОАО АКБ "Мострансбанк" не выдавалась.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не представлен надлежащий документ об обеспечении исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный чч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение, оформленное протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем торгов ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектно-Строительная Компания "ГРАН" на действия ФГБУ "Автобаза N 2" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ/28970.
3. Передать материалы дела N2-57-5146/77-13 от 01.10.2013 в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.А. Фирсов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5146/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013