Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5140/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 16 Департамента здравоохранения города Москвы" - Шарапова А.Р. (дов. Nб/н от 27.09.2013), а также в отсутствие представителя ООО "ИКАНД", уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ/28971,
рассмотрев жалобу ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 16 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в эоектронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях 3-го медицинского отделения (1 этаж) и лаборатории ГКУЗ ПБ N 16 ДЗМ (Заказ N0373200054713000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИКАНД" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N 16 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в эоектронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях 3-го медицинского отделения (1 этаж) и лаборатории ГКУЗ ПБ N 16 ДЗМ (Заказ N0373200054713000040).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ/28971, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0373200054713000040 Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных характеристик материалов, используемых при выполнении работ требованиям, установленным аукционной документацией и ГОСТ по п. 14 "Краски масляные" (массовая доля пленкообразующего вещества), по п. 9 "Швеллер" (предел текучести проката; временное сопротивление проката; относительное удлинение проката), по п. 20 "Растворы строительные" (назначение растворов; содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов), а также на основании отсутствия конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, по п. 19 "Полиэтиленовая пленка" (прочность при растяжении).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам (материалам), которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. 14 "Краски масляные" (массовая доля пленкообразующего вещества: более 25%; на объектах заказчика должны применяться масляные краски данных цветов: красно-коричневая, фисташковая, сурик железный, светло-голубая, зеленая, мумия, темно-желтая, коричневая, темно-серая, бежевая, темно-красная, кремовая, голубая, охра), по п. 9 "Швеллер" (предел текучести проката: не менее 215Н/мм2; временное сопротивление проката: не менее 325Н/мм2; относительное удлинение проката: не менее 24%), по п. 20 "Растворы строительные" (назначение растворов: кладочные, бутовая кладка, штукатурные, штукатурные накрывочного слоя, облицовочные (выбрать один вариант); содержание
зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается). Также в аукционных документациях установлено требование о необходимости соответствия вышеуказанных материалов, используемых при выполнениии работ, требованиям, установленным ГОСТ 10503-71 и ГОСТ 535-2005 соответственно по п. 14 и п. 9 Формы 2.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "ИКАНД" участником размещения заказа предложены следующие значения: по п. 14 "Краски масляные" (массовая доля пленкообразующего вещества: 26%; на объектах заказчика применяются масляные краски данных цветов: красно-коричневая, фисташковая, сурик железный, светло-голубая, зеленая, мумия, темно-желтая, коричневая, темно-серая, бежевая, темно-красная, кремовая, голубая, охра (по согласованию с заказчиком), что не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 10503-71, поскольку, согласно ГОСТ 10503-71 для предлагаемой Заявителем марки МА-15 массовая доля пленкообразующего вещества составляет 27% для сурик железный, 30% для мумия и 34% для охры. Также участником размещения заказа предложены следующие значения: по п. 9 "Швеллер" (предел текучести проката: 215Н/мм2; временное сопротивление проката: 325Н/мм2; относительное удлинение проката: 24%), что не соответствует требованиям аукционных документаций и требованиям ГОСТ 535-2005, поскольку, согласно ГОСТ 535-2005 для предлагаемой Заявителем марки стали Ст3сп предел текучести проката составляет 255Н/мм2; временное сопротивление проката 380Н/мм2; относительное удлинение проката 26%. Кроме того, установлено, что предложение Заявителя по п. 20 "Растворы строительные" (назначение растворов: бутовая кладка; содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов отсутствует) не соответсвует требованиям аукицонной документации, поскольку не представляется возможным определить какой раствор, штукатурный облицовочный или для бутовой кладки, предлагается Заявителем для использования при выполнении работ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. 19 "Полиэтиленовая пленка" (прочность при растяжении: в поперечном направлении не менее 13,7 (140) м2).
В составе первой части заявки ООО "ИКАНД" отсутствуют конкретные характеристики и значения товара, используемого при выполнении работ, в частности, по п. 19 "Полиэтиленовая пленка", что не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Отсутствие конкретных характеристик материалов необходимых при выполнении работ не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200054713000040, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИКАНД" на действия ГКУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 16 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ/28971.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5140/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013