Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5154/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Безденко И.А.;
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного Осипова Р.Г.;
при участии представителей Государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве: Пух И.А., Мазур Е.А., Кучеренко И.Я.;
при участии представителя Заявителя - Общероссийской общественной организации "Безопасное отечество": Востриковой Е.А.;
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт и монтаж вновь устанавливаемого слаботочного оборудования в административных зданиях ИФНС России N29 по г. Москве, ИФНС России N 7 по г. Москве, ИФНС России N23 по г. Москве (Заказ N0173100006813000038) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173100006813000038).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- отсутствие в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru проектной документации;
- отсутствия указания на предоставление аналога идентификационного номера плательщика (далее - ИНН) для иностранного лица;
- установление неправомерной нормы в проекте государственного контракта в части изменений условий исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 N МГ/29003 документы, установлено следующее.
1. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Извещению о проведении аукциона предметом контракта является капитальный ремонт и монтаж вновь устанавливаемого слаботочного оборудования в административных зданиях ИФНС России N29 по г. Москве, ИФНС России N 7 по г. Москве, ИФНС России N23 по г. Москве.
В соответствии с п. 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документацией является документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно п.11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2010 года N ИА/23610, в целях надлежащего соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в составе аукционной документации проектная документация отсутствуют, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
При этом, аукционная документация содержит сметную документацию и техническое задание, в соответствии с которыми участникам размещения заказа представляется возможным определить объем выполняемых работ и сформировать предложение о цене государственного контракта.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
При этом, в силу п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит указания на предоставление аналога ИНН иностранными лицами при участии в аукционе.
3. На основании ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заказчиком в п.9.4 проекта государственного контракта аукционной документации установлено, что условия контракта могут быть изменены по соглашению Сторон путем оформления дополнений или изменений к нему.
Таким образом, установление Заказчиком вышеупомянутого положения противоречит ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, так как достижения сторонами соглашения недостаточно для того, чтобы изменять любые условия государственного контракта.
При этом, Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что дополнения и изменения условий контракта, возникающие в ходе его исполнения, оформляются в рамках законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя. Вместе с тем, на аукцион подано три заявки, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации "Безопасное отечество" на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева |
Члены Комиссии: |
И.А.Безденко
Р.Г.Осипов |
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5154/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013