Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5155/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" - Воробьева М.В. (дов.от 25.09.2013), ООО "МК Практик" - Мосунова Р.О. (дов.от 26.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "МК Практик" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку бумаги (лент регистрационных) для аппарата УЗИ и ЭКГ для нужд ГБУЗ ГКБ N 64 ДЗМ в 3-4 кварталах 2013 года (Заказ N 0373200094113000245)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку бумаги (лент регистрационных) для аппарата УЗИ и ЭКГ для нужд ГБУЗ ГКБ N 64 ДЗМ в 3-4 кварталах 2013 года (Заказ N 0373200094113000245).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также содержание Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые документы, установлено следующее.
1) Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200094113000245 заявка участника размещения заказа признана не соответствующей требованиям аукционной документации: "регистрационное удостоверение, представленное участником размешения заказа в составе второй части заявки на продукцию, предполагаемую к поставке по позиции N3 в первой части заявки, не является документом подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
На основании п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
При этом в Техническом задании установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации и/или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
На основании п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки Заявителя содержится регистрационное удостоверение на продукцию, предполагаемую к поставке, соответствующее требованиям Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации.
На основании ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение Заказчика, в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации нарушает ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
2) Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано 05.09.2013, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 20.09.2013, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления |
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК Практик" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации обоснованной.
2. Жалобу в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии: |
Е.В. Гридина
Я.В. Черниговский |
|
|
Гридина Е.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 187) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5155/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013