Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5134/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы": Ермакова А.А. (дов. N б/н от 25.09.2013),
при участии представителя ООО "Вариант": Загоскина С.В. (дов. N б/н от 18.09.2013),
при участии третьих лиц - ЗАО "НПП "ФАРММЕДПРОМ": Лаптева В.В. (дов. N 12 от 25.09.2013), Нилова М.Ю. (дов. N 11 от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Вариант" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку наборов питания для доноров для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году (Заказ N 0373200020213000074) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0373200020213000074).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к конкурсу участника размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 N МГ/28918 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0373200020213000074-П2 от 16.09.2013 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соотвестствующей требованиям конкурсной документации и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: "предложенный участником размещения заказа объем гарантий качества выполнения работ, оказания услуг ниже минимального, указанного в конкурсной документации".
В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
П. "з" Приложения N 1 к информационной части конкурсной документации предусмотрен критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", в частности установлен минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг как 1332660 рублей. Кроме того, общей частью конкурсной документации предусмотрено следующее:"3.4.4. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью", "3.2.5. Наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя жалобы представлен минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг как "1 999 000 (Один миллион девятьсот девяность девять) рублей 00 копеек", что не соответствует требованиям конкурсной документации и не позволяет Заказчику определить предлагаемый Заявителем объем предоставления гарантий качества товара .
На основании ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе. При этом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном решении конкурсной комиссии, выразившемся в отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителю жалобы на основаниях, указанных в Протоколе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вариант" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
1. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 N МГ/28918.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5134/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013