Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5160/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Николаевой Е.А. (дов. б/н от 24.09.2013), Следцова А.Ю. (дов. б/н от 30.01.2013), а также в отсутствие представителя ООО "Гарант-Центр Информационные Технологии", уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29085,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Центр Информационные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд ГБУЗ "Щербинская городская больница" (Заказ N0873200008513000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29085.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0873200008513000093 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании представления недостоверных сведений по предлагаемым к использованию при выполнении работ товарам, в частности, по п. 11 и п. 12 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С).
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации указаны сведения о необходимых к использованию при выполнении работ товарах, а именно, по п. 11 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: не более 96 Ом/км) и по п. 12 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: более 35 Ом/км), и т.д.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки, участник размещения заказа указал следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: по п. 11 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" - КПСЭнг(А) - FRLS 1х2х0,5, производитель ООО НПП "Спецкабель", 1500 метров (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: 80 Ом/км) и по п. 12 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" КПСЭнг(А) - FRLS 1х2х1,0, производитель ООО НПП "Спецкабель", 900 метров (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: 40 Ом/км).
Представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в заявке Заявителя, о том, что предложенные к использованию при выполнении работ товары по п. 11 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" - КПСЭнг(А) - FRLS 1х2х0,5, производитель ООО НПП "Спецкабель" (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: 80 Ом/км) и по п. 12 "Огнестойкие парной скрутки кабели, не распространяющие горение" КПСЭнг(А) - FRLS 1х2х1,0, производитель ООО НПП "Спецкабель" (электрическое сопротивление цепи при температуре 200С: 40 Ом/км) имеют вышеуказанные характеристики, являются недостоверными сведениями и не соответствующими действительности.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, представлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований не допускау частника размещения заказа к участию в торгах.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссией Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей N0873200008513000093, нарушают ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и являются неправомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Центр Информационные Технологии" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.А. Овечкин
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5160/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013