Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6028/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Московская имущественная казна" - Владимирович И.В., Гончарова Д.С.; ЗАО "РесурсАльянс" - Давыдова В.П., Ирхина А.Г.,
рассмотрев жалобы ЗАО "РесурсАльянс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Московская имущественная казна" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по проведению энергетических обследований и паспортизации объектов имущественной казны города Москвы (Заказ N0373200135513000091, 0373200135513000096, 0373200135513000098, 0373200135513000099, 0373200135513000101), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ЗАО "РесурсАльянс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Московская имущественная казна" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по проведению энергетических обследований и паспортизации объектов имущественной казны города Москвы (Заказ N0373200135513000091, 0373200135513000096, 0373200135513000098, 0373200135513000099, 0373200135513000101).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ЗАО "РесурсАльянс" в допуске к участию в открытых конкурсах.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.10.2013 г. NИК/33176 необходимые документы и сведения.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя участнику размещения заказа былом отказано в допуске к участию по причине не соответствия заявок требованиям конкурсных документаций.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 3.1.7 конкурсных документаций Заказчиком установлено требование к оформлению заявки на участие в конкурсах, а именно все документы, входящие в состав заявки на участие и приложения к ней, в том числе прилыгаемая опись документов должны быть сшиты в единую книгу.
Также ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, опись является неотъемлемой частью состава заявки и должна быть сшита в том заявки на участие в конкурсе.
При этом Комиссия Управления, в ходе рассмотрения установила, что опись к заявкам ЗАО "РесурсАльянс" не прошита и представлена отдельным документом, что
нарушает положения законодательства о размещении заказов, а также требования конкурсных документаций по проводимым торгам.
Частью 1 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое конкурсной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых конкурсах правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "РесурсАльянс" на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ г. Москвы "Московская имущественная казна" необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 г. NИК/33176 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6028/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013