Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6027/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 - Радченко П.П.; ООО "Приоритет-строй" - Войцеховской А.М., Прокловой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет-строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ гимназия N 1517 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2013 году (Заказ N 0373200100813000001), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет-строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ гимназия N 1517 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2013 году (Заказ N 0373200100813000001).
Заявитель обжалует действие (бездействие) государственного заказчика в части не исполнения предписания Московского УФАС России о неправомерном отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона. В том числе, по мнению Заявителя, указанное нарушение повлекло к невозможности исполнения обязательств по контракту в сроки, установленные Заказчиком в аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.10.2013 г. NИК/33175 необходимые документы и сведения.
25.10.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Приоритет-строй" на действия ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ гимназия N 1517 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2013 году (Заказ N 0373200100813000001).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно отказ Заказчика от заключения государственного контракта с победителем торгов по результатам проведенного аукциона в нарушение ч.1 ст.41.12, ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-4408/77-13 от 19.08.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 26.09.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "отменить прокол отказа от заключения договора от 06.08.2013; завершить процедуру размещения государственного заказа N 0373200100813000001, в соответствии с мотивировочной частью решения от 19.08.2013 по делу N2-57-4408/77-13".
В соответствии с ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 10 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 указанной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Однако в нарушении ч.10 ст.17 Закона о размещении заказов ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 не исполнено обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов N2-57-4408/77-13 от 19.08.2013., в том числе в нарушении ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов договор не был заключен с участником размещения заказа, признанным победителем Аукциона.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписания нарушают положения законодательства о размещения заказов.
Пунктом 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) выполнения работ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены не исполнимые на момент рассмотрения жалобы сроки, а именно, предусмотренные в техническом задании сроки запланированы "с даты заключения договора по 25.08.2013", что нарушает п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет-строй" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.10 ст.17, ч.1 ст.41.12, п. 7 ч.4 ст. 41.6, Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБОУ г. Москвы Гимназия N1517 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6027/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013