Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6246/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": А.В. Усенко, В.А. Титова,
ООО "ИТ-Сервис": Д.В. Давыдова,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж программно-аппаратных комплексов музейной автоматизированной билетно-пропускной системы для нужд ГБУК г. Москвы "Московский государственный музей С.А Есенина", ГБУК г. Москвы "Музей В.А. Тропинина", ГБУК г. Москвы "ГМЦ "Преодоление" им. И.А. Островского", ГБУК г. Москвы "Государственный музей В.В. Маяковского", ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства", ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства", ГБУК г. Москвы "Государственный музей обороны Москвы", ГБУК г. Москвы "Государственный Дарвиновский музей", ГБУК г. Москвы "Государственный музей А.С. Пушкина" (Заказ N0373200138213000086) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИК/33318 от 24.10.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200138213000086 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основаниях предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: участником не указано поставляемое количество лицензий; участником не указано поставляемое количество СУБД; нет сведений о гарантийном сроке на поставляемое оборудование.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения об открытом аукционе в электронной форме, предметом торгов является на поставку и монтаж программно-аппаратных комплексов музейной автоматизированной билетно-пропускной системы.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к оборудованию, требуемых к поставке, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям пп. "а" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же представлены характеристики товаров, в том числе поставляемое количество СУБД.
Таким образом в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать, в том числе требование к количеству, гарантийному сроку поставляемого товара или используемого при выполнении работ.
Частями 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Гарантийный срок поставляемого или используемого при выполнении работ товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не являются конкретными показателями товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление требования в документации об открытом аукционе в электронной форме о представлении в составе заявки сведений о количестве поставляемого или используемого при выполнении работ товара является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Кроме того, отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия в составе заявки сведений о гарантийном сроке товара является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов Заказчику не выдавать, так как заключен государственный контракт N206077 от 24.10.2013 .
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6246/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013