Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6021/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы": Лифенцевой Л.А;
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Удача", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. NИК/33277 от 24.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Удача" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г.Москва, ул.Барболина, д.3, корп.10 (Клиника N2) (Заказ N0373200059713000352) в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Удача" на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Удача" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского (исх. NИК/33277 от 24.10.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200059713000352 от 15.10.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных данных.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены технические характеристики к товарам, а также обозначены требуемые параметры и значения, закупаемых товаров для выполнения работ, а именно форма 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара".
При этом в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что по наименованию "грунтовка акриловая "бетоноконтакт" Заказчиком установлен параметр: "Удельный вес более 1,2 с единицей измерениям "кг/л" и Плотностью более 1,6 г/см3".
На заседании Комиссии Управления установлено, что понятие удельного веса не идентично характеристике масса и может находиться в диапазоне в зависимости от физико-химических свойств вещества, требования к которым не установлены в техническом задании Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Удача" установила, что участник размещения заказа предлагает поставить акриловую грунтовку "бетоноконтакт" с параметрами "удельный вес 1,4 кг/л" и "Плотностью 1,65 г/см3", что не противоречит требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.
При этом в ходе заседания Комиссии Управления Заказчик не представил документов, свидетельствующих о недостоверности сведений в заявке Заявителя.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положения действующего законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Удача" на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СК Триумф".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6021/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013