Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5994/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
в отсутствие Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/33304 от 24.10.2013),
при участии представителей:
заявителя жалоб - ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс": Леуновой Е.А.,
рассмотрев жалобы ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг легкового санитарного автотранспорта без носилок в лечебно-профилактических учреждениях Южного административного округа города Москвы в 2014 году (Заказы NN0373200029713000152, 0373200029713000153) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заявителем представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ИК/33304 от 24.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционах NN0373200029713000152, 0373200029713000153 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник не указал: предусмотренные Формой 2 конкретные показатели (Дополнительные требования к безопасности, Дополнительные требования в отношении управляемости и устойчивости транспортных средств, дополнительные требования к шинам и колесам, дополнительные сведения о приспособлениях для крепления ремней безопасности, требованиям к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, требования к конструкции, в частности возможность оснащения спутниковой системой навигации)".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в документациях об Аукционах в Формах 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при оказании услуг товаров.
Вместе с тем, в Формах 2 Аукционных документаций содержатся дополнительные требования к безопасности, Дополнительные требования в отношении управляемости и устойчивости транспортных средств, дополнительные требования к шинам и колесам, дополнительные сведения о приспособлениях для крепления ремней безопасности, требованиям к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, требования к конструкции, в частности возможность оснащения спутниковой системой навигации.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, в том числе на дополнительные требования к безопасности, Дополнительные требования в отношении управляемости и устойчивости транспортных средств, дополнительные требования к шинам и колесам, дополнительные сведения о приспособлениях для крепления ремней безопасности, требованиям к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха, требования к конструкции, в частности возможность оснащения спутниковой системой навигации и указал характеристики товаров, предлагаемых при оказании услуг соответствующие требованиям Аукционных документаций, что соответствует требованиям Аукционных документаций, так как дополнительные требования установлены в Форме 2 в отдельном столбце, который является неизменяемым и заполняется Заказчиком. Вместе стем, из Форм 2 не следует, что Участники размещения заказа должны давать предложение по дополнительным требованиям.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытых Аукционах в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколах нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" на действия Аукционных комиссий, Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Аукционных комиссий, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционным комиссиям, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5994/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013