Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6078/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В. Э. Силютиной,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района": А.М. Слюсарева,
ООО УК УЦ "Останкино": А.А. Трифонова, В.В. Ватченко,
рассмотрев жалобу ООО УК УЦ "Останкино" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ (Заказы N0373200040413000019, 0373200040413000021, 0373200040413000022, 0373200040413000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ИК/33448 от 25.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "в Форме 2 установлены требования качественных характеристик следующих товаров: уайт-спирит, керосин, литол, плитки керамические, керамогранит. Однако в сметной документации отсутствуют данные об этих товарах, стоимость и конкретное применение этих товаров в работах".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров, а именно: уайт-спирит, керосин, литол, плитки керамические, керамогранит.
Вместе с тем, локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не содержит требований, устанавливаемых к характеристикам товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары применяемые при выполнении работ определены Техническим заданием.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств каким образом указаные требования ограничили количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (N ИК/33448 от 25.10.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В. Э. Силютина
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6078/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013