Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6080/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги": О.Г. Побединской, А.С. Орешкина,
ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ": А.С. Сесиной,
рассмотрев жалобы ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку технических средств (Заказы N0373200307313000348, 0373200307313000355, 0373200307313000345, 0373200307313000354, 0373200307313000350) (далее - Аукционы), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ИК/33449 от 25.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно: "в проекте государственного контракта в п.7.10 указано, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки товара и/или завышения его стоимости Поставщик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств".
Согласно п.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п.2.1 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных ч.4.2, 6, 6.2-6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что в проекте государственного контракта в п.7.10 указано, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки товара и/или завышения его стоимости Поставщик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе содержит в себе возможность изменения цены контракта в ходе его исполнения по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов, что нарушает положения п.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" обоснованными.
2. Признать в действиях государственного Заказчика, Аукционной комиссии нарушения п.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6080/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013