Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2013 г. N 2-57-2984-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России": Преловского Д.Г.,
заявителя жалоба - ООО "Стройспецмонтаж-2000": Гранкина А.А. (дов. N 51 от 12.03.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству и реконструкции учебно-материальной базы УрРПСО МЧС России по Сибирскому тракту, 14 в г.Екатеринбурге с филиалами. III этап строительства. Учебно-материальная база Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по Сибирскому тракту, 14 в г. Екатеринбурге (Заказ N 0373100046913000035) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100046913000035).
Заявитель обжалует невыполнение Заказчиком Предписаний по делу N 2-57-2258/77-13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписания).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2013 N МГ/15523 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком выполнено Предписание, в том числе в Московское УФАС представлено сведений о стадии его исполнения, а именно: отменены протоколы и проведено повторное рассмотрение 1-х частей заявок.
В ходе внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 89-Д-0373100046913000035-1-Р от 20.05.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о поставляемом товаре "потолочный светодиодный светильник, торговая марка ЛидерЛайт (Москва)" (п. 35 заявки).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены технические характеристики товара "потолочный светодиодный светильник".
Заявителем в заявке предлагается товар "потолочный светодиодный светильник, торговая марка ЛидерЛайт (Москва)" с техническими характеристиками товара, соответствующими аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
При этом, заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено информационное письмо производителя светильников торговой марки ЛидерЛайт, согласно которому светильник с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации и представленный Заявителем в заявке, "не производится и не производился".
В силу ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Таким образом, в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается требовать наличие товара у участника размещения заказа на момент подачи заявки.
Вместе с тем, Заявителем представлено письмо производителя светильников торговой марки ЛидерЛайт, согласно которому производитель "имеет возможность производства и поставки потолочного светильника", имеющего характеристики согласно заявленным Заявителем и требованиям аукционной документации.
Кроме того, в силу ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, недостоверность сведений о товаре "потолочный светодиодный светильник, торговая марка ЛидерЛайт (Москва)", предлагаемом Заявителем, Заказчиком не подтверждена.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Потехин К.А. Тел.:(495) 784-75-05 доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2013 г. N 2-57-2984-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013