Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2013 г. N 2-57-1607-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Папян Г.Л.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей:
государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова": Березницкого Д.И., Савиновой Н.Б., Гильман А.Б.,
заявителя жалобы - ООО "Альянс Групп": Туробова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп"" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной фомре на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений театра (Заказ N0373100041513000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком в аукционной документации требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ, а именно: кирпич керамический, лицевой соответствующий требованиям ГОСТ 530-2007, марка по морозостойкости не ниже F150; краски масляные для внутренних и наружных работ МА-25(белила литопонные) и МА-25(цветные: или светло-бежевые или светло-серые), соответствующие требованиям ГОСТ 10503; гипсовые вяжущие Г2-Г25, соответствующие требованиям ГОСТ 125-79.
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, что данные характеристики к товарам, установленные аукционной документацией, не соответствуют требованиям указанных Заказчиком ГОСТов, а именно: согласно ГОСТ 530-2007 кирпич керамический марка по морозостойкости подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100; в соответствии с требуемым ГОСТ 10503 краски масляные для внутренних и наружных работ марки МА-25 выпускаются только для внутренних работ; в соответствии с пунктом 1.10 ГОСТ 125-79 марка вяжущего гипсовых должна быть не менее Г5.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 и п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку не позволяют сформировать корректно заявки и вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 и п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Г.Л. Папян
К.А. Потехин
исп. Потехин К.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2013 г. N 2-57-1607-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013