Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5166/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы"
представителя заявителя жалобы ООО "Бресс": Юхановой Т.М.
рассмотрев жалобу ООО "Бресс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" в 4 квартале 2013 года (Заказ N 0373200094113000249) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/29108 от 25.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации, а именно: 1. "Средства для протирания металлических поверхностей", с указанием характеристики "Состав должен быть: Жидкий воск 69%. неионные ПАВ 4%, алифитические углеводороды 25%", данные значения не являются достоверными и не дают возможности идентифицировать материал, так как процентный состав менее 100%".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционных документаций Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:
- Средства для протирания металлических поверхностей: состав: жидкий воск меньше: 70 %; неионные ПАВ <: 5%; алифатические углеводороды: 15-30 %.
Согласно доводу Заказчика, состав средства для протирания металлических поверхностей, включающий вышеуказанные вещества должен составлять 100%. Вместе с тем, из Технической части аукционной документации не следует что в составе средства для протирания металлических поверхностей не допускается других веществ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке материалов, используемых при выполнении работ, содержатся конкретные характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно: Средства для протирания металлических поверхностей: Жидкий воск 69%. неионные ПАВ 4%, алифитические углеводороды 25%.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бресс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" не выдавать, так как выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Форлан - Клининг" N 2-57-4976/77-13.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсова
Я.В. Черниговский
исп. Черниговский Я.В. Тел.: (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2013 г. N 2-57-5166/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013