Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5170/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителей Управа Хорошевского района города Москвы: Гончарука А.В.
при участии представителей заявителя жалобы ООО "ОНИКС+": Иванова Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС+" (далее - Заявитель) на действия Управы Хорошевского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Викторенко, д.4, корп.1 (Заказ N0173200014713000035) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/29106 от 15.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173200014713000035 от 18.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки аукционной документации Заказчика, а именно: по п. 1 "Сигнальная лента "AVIORA" или эквивалент - "Длина ленты" участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, по п. 7 "Доски хвойных пород - конкретная порода древесины", не указана конкретная порода древесины и по п. 8 "Растворы, 7- или 28 суток" не указан конкретный возраст раствора.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара: по п. 1 "Сигнальная лента "AVIORA" или эквивалент - "Длина ленты, более 50 мм", п. 7 "Доски хвойных пород- конкретная порода древесины". п. 8 "Растворы, 7- или 28 суток" в соответствии с ГОСТ 28013-98.
В первой части заявки Заявитель по п.1 предложил сигнальная лента с торговым знаком "AVIORА", параметр "Длина ленты - 200 мм", вместе с тем, недостоверность сведений по данному пункту представителем Заказчика не доказана.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установленно, что при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик включил параметры, "конкретная порода древесины" и "конкретный возраст раствора" в графу "требуемый параметр" содержащую описание характеристик и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графу "требуемое значение", содержащею диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям указанным в протоколе, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНИКС+" на действия аукционной комиссии Управы Хорошевского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Я.В. Черниговский
исп. Черниговский Я.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5170/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013