Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6051/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ФГБУ "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса" - Колесник И.Ю., Мелихова А.А.; ООО "АВС" - Адимова Д.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "АВС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию размещения объектов туристско-рекреационного комплекса и объектов, обеспечивающих режим охраны природных комплексов особо охраняемых природных территорий, расположенных на Байкальской природной территории (Заказ N0373100113913000024), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АВС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию размещения объектов туристско-рекреационного комплекса и объектов, обеспечивающих режим охраны природных комплексов особо охраняемых природных территорий, расположенных на Байкальской природной территории (Заказ N0373100113913000024).
Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, а именно в проекте государственного контракта, нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов.
В том числе Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса", в связи с чем было отказано в допуске к участию в конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.10.2013 NИК/33437 необходимые документы и сведения, а также заключенный государственный контракт по результатам открытого конкурса N11- ГК/ФЦП-Б-2013 от 24.10.2013.
1. Частью 5 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч.10 ст.9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом, в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что п.1.7 проекта контракта содержит следующее условие: "Подрядчик обязуется выполнить работы лично".
В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, пункт 1.7 проекта государственного контракта содержит норму, которая устанавливает запрет на привлечение Поставщиком субподрядчиков в нарушение ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.
Также следует отметить, что согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373100113913000024 было подано четыре заявки в том числе и заявка ООО "АВС".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.
2. Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "АВС" в части оценки по критерию "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса" без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВС" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса" обоснованной в части требования в проекте государственного контракта о запрете привлечения субподрядчиков.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2013 NИК/33437.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Ппредседателя Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-6051/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013