Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6050/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ОАО "Сервис-Быт" - Курочкина О.В., в отсутствии представителей ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова" ДЗМ (уведомлены письмом исх. N ИК/33439 от 25.10.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Сервис-Быт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря, предоставляемого в пользование в 2014 году (Заказ N0373200011413000467), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сервис-Быт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обработке мягкого инвентаря, предоставляемого в пользование в 2014 году (Заказ N0373200011413000467).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части объединения в один лот двух функционально не связанных, по мнению Заявителя, видов оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 25.10.2013 N ИК/33439) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию документации о проведении аукциона в электронной форме по указанному аукциону участнику размещения заказа необходимо выполнение двух видов, а именно: оказание услуг по обеспечению Заказчика мягким инвентарем, а также обработке закупаемых текстильных изделий (п.9,10 ТЗ).
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по обработке мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ".
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции, при проведении процедуры размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом размещаемого заказа.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что государственным заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов в части включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона, а именно объединение в один лот услуг по поставке и обработке мягкого инвентаря, что влечет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушению ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Сервис-Быт" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6050/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013