Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5209/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Агишевой М.Ю. (дов.от 01.04.2013), ООО "Оскар-КСБ" - Фролова И.А. (дов.N37 от 27.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Оскар-КСБ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению независимой оценки пожарных рисков помещений Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, расположенных в части 9-ти этажного административного здания по адресу: г. Москва, Триумфальная пл., д.1, стр.1 (Заказ N 0173200022713000151) (далее -Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске участника размещения заказа ООО "Оскар-плюс-СБ".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29199 от 25.09.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
По мнению Заявителя, неправомерно допущена к участию в торгах и признана соответствующей требованиям Аукционной документации заявка участника размещеняи заказа ООО "Оскар-плюс-СБ" в части наличия свидетельства об аккредитации в качестве организации, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, выданного МЧС России.
На основании п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Заказчиком в Техническом задании и Информационной карте установлено следующее требование: "Обязательное наличие у Исполнителя свидетельства об аккредитации в качестве организации, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, выданного МЧС России (подтверждающий статус Исполнителя как экспертной организации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. N304".
На основании п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Управления установила, что заявка ООО "Оскар-плюс-СБ" в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержала свидетельства об аккредитации в качестве организации, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, выданного МЧС России.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации, в том числе непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Заказчика, в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации нарушает ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что победитель аукциона ООО "Оскар-плюс-СБ" и участник размещения заказа ООО "Оскар-КСБ" входят в группу компаний "ОСКАР", что может свидетельствовать о признаке согласованных действиях на торгах.
Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу, что в указанных действиях содержатся признаки нарушения положений Закона о защите конкуренции и о направлении материалов дела для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отдел контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оскар-КСБ" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки по признакам нарушения законодательства о Защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Мурашов В.О.
Члены Комиссии: Гридина Е.В.
Селютина В.Э.
Гридина Е.В.\тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5209/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013