Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5202/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" - Копылова А.В. (дов.от 25.09.2013), ООО "СК Триумф" - Селиверстовой М.В. (дов.от 25.09.2013),
Рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к зиме (проверка и опрессовка гидравлических систем) в помещениях по адресам: г.Москва, филиал по ЮЗАО (ПТКД N4) Севастопольский пр-т, д.26; филиал по ЮАО (ПТД N5) ул.Речников, д.25; подразделение филиала по ЦАО (ПТД N7) Волков пер,д.15; филиал по СВАО (ПТД N12) ул.Докукина, д.18; филиал по СЗАО (ПТД N13) ул. Щукинская, д.38; филиал по ЗАО ПТД N 14, 20) ул.Тарутинская, д.2; подразделение филиала по ЮЗАО (ПТД N15) ул.Новаторов, д.17; филиал по САО (ПТД N16) ул.Михалковская, д.65, корп.1. стр.1 ; филиал по ВАО (ПТД N17) Сиреневый б-р, д.6,, подразделение филиала по ВАО (ПТД N21) ул.Металлургов, д.37 ; Клиника N 1 ВАО (МНПЦ БТ) ул.Стромынка, д.10; филиал Детское отделение ВАО ул. Чечулина, д.5 (Заказ N 0373200059713000283)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29198 от 25.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200059713000283 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации: "п.38 участник указал в отношении "Скорлупы пенополиуретоновые для изоляции трубопроводов тепловых": "будут представлять собой высококачественные теплоизоляционные ППУ скорлупы предназначенные для теплоизоляции трубопроводов тепловых сетей и систем горячего водоснабжения, а также для теплоизоляции стыков и деталей теплоизолированных трубопроводов с температурой теплоносителя макс +130 С"; "п.2 "Краски масляные жидкотертые цветные: отсутствуют сведения о времени высыхания от пыли при температурах 18, 19, 21 и 22 С, времени высыхания до степени 3 при температурах 18, 19, 21 и 22 С, а также стойкости пленки к сухому облучению после сушки при температурах 18, 19, 21 и 22 С, и водостойкости пленки при температурах 18, 19, 21 и 22 С"; п.12 "Резина: отсутствуеют сведения об относительной остаточной деформации при сжатии на 50% при температурах 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 и 28 С"; п.20 "Эмаль" отсутствуют сведения о стойкости эмалевого покрытия к статистическому воздействию бензина при температурах 18, 19, 21 и 22 С".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а именно: скорлупы пенополиуретоновые для изоляции трубопроводов тепловых, краски масляные жидкотертые цветные, резина, эмаль.
Вместе с тем, из Аукционной документации в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов не следует, что по п.38 Технического задания какие из характеристик товаров являются минимальными или максимальными значениями либо показателями, которые не могут изменяться, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке материалов, используемых при выполнении работ, содержатся конкретные характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Таким образом, предложение Заявителя соответствует потребностям Заказчика и требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5202/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013