Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5184/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": Ермакова А.А. (дов. Nб/н от 27.09.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "СК Триумф": Девяткина А.Н. (дов. Nб/н от 25.09.2013), Дятко Л.Д. (дов. Nб/н от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ и подготовка к зиме в учреждениях подведомственных ГКУ ДЗ ЮВАО (ГКУЗ "ДБС N 19 ДЗМ") (Заказ N 0373200011713000074) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Триумф" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ и подготовка к зиме в учреждениях подведомственных ГКУ ДЗ ЮВАО (ГКУЗ "ДБС N 19 ДЗМ") (Заказ N0373200011713000074).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29195, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200011713000074 от 16.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией по п. 26 "Шпатлевка клеевая" (расход), а также отсутсвие конкретных показателей товаров, прдлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно, по п. 40 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг" (значение напряжения кабеля).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. 26 "Шпатлевка клеевая" (расход на 1 кв. м при толщине слоя 1 мм 1,5-1,7 кг), и т.д.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. 26 "Шпатлевка клеевая" (расход на 1 кв. м при толщине слоя 1 мм 1,5) не соответствует требованиям, установленным аукционной документации, поскольку отсутствие указания на единицу измерения не позволяет определить расход "Шпатлевки клеевой", которая предлагается Заявителем для использования при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией по п. 26 "Шпатлевка клеевая" (расход), является правомерным.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. 40 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг" (значение испытательного напряжения - номинальное напряжение кабеля: 0,66 - 3 кВ).
В составе первой части заявки ООО "СК Триумф" предложены следующие характеристики и значения товара, используемого при выполнении работ, в частности, по п. 40 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг" (значение испытательного напряжения - номинальное напряжение кабеля: 0,66 - 3 кВ), что соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации, поскольку значение испытательного напряжения составляет 0,66 кВ - значение номинального напряжения кабеля составляет 3 кВ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутсвия конкретных характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. 40 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг" (значение напряжения кабеля), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия КУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании отсутсвия конкретных характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. 40 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг" (значение напряжения кабеля).
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5184/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013