Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5180/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
в присутствии представителей Управы района Кунцево города Москвы, а также в отсутствие представителей ООО "Тендер Индустрия", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29194,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Индустрия" (далее - Заявитель) на действия Управы района Кунцево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке оконных блоков ПВХ в районе Кунцево города Москвы (Заказ N 0173200011913000060) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер Индустрия" на действия Управы района Кунцево города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке оконных блоков ПВХ в районе Кунцево города Москвы (Заказ N 0173200011913000060).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъснения положений аукционной документации, а также в установлении в Форме 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с указанной выше нормой законодательства Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов даны разъяснения по поданному Заявителем запросу, с указанием наименования участника размещения заказа. Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не могли повлиять на результаты торгов.
2. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 4 "Краски масляные" (массовая доля пленкообразующего вещества) и т.д.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п. 4 "Краски масляные" включил параметр "Массовая доля пленкообразующего вещества не менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "20%", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Также, на основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 5 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная" (теплостойкость паропроницаемых саморасширяющихся лент - не менее +80 град. С) и т.д.
Согласно доводам Заявителя, указанная в п. 5 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная" единица измерения по параметру теплостойкость паропроницаемых саморасширяющихся лент "град. С", явялется не существующей единицей измерения, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Индустрия" на действия Управы района Кунцево города Москвы обоснованной в части нарушения порядка разъснения положений аукционной документации, а также, в части установления в Форме 2 требований к товару по п. 4 "Краски масляные", используемому при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5180/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013