Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5208/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": Градовой И.В., Шрамко С.А.;
при участии представителя ООО "Проминновации XXI": Горячих С.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Проминновации XXI" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на поставку дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы в 2013 году (Заказ N0373200011713000174) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200011713000174).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушении законодательства о размещении заказов, а именно:
- установление требований к характеристикам товаров по пп.3,4,11 формы 2 таким образом, что совокупности установленных требований соответствует единственный товар "Бациллол плюс" (по позициям 3,4 формы 2), "БАКТОЛАН БАЛЬЗАМ" (по позиции 11 формы 2);
- установление неправомерного требования о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе санитарно-эпидемиологического заключения, декларации о соответствии, инструкции по применению на русском языке;
- не установление размера обеспечения заявки на участие в аукционе, размера обеспечения контракта для ГКУЗ "Инфекционная клиническая больница N 3 ДЗМ";
- установление неправомерного требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития;
- объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, таких как: дезинфицирующие средства и крем, моющий лосьон, перчатки диагностические, салфетки флисовые, устройство для дозированной подачи дезинфицирующих средств.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 N МГ/29203 документы, установлено следующее.
1. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в форме 2 установлены минимальные и максимальные показатели товаров, требуемых к поставке в рамках размещаемого заказа, а также показатели, которые не могут изменяться, что не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В частности:
- по пунктам 3 "средство для очистки и дезинфекции поверхностей, 1000 мл", 4 "средство для очистки и дезинфекции поверхностей, канистра 5 литров" установлено требование к товарам как "состав на 100 мл готового раствора действующие вещества - пропанол-1 не менее 40 г, пропанол-2 (изопропанол) не менее 20 г, глюторал не менее 1 г"; - по пункту 11 "бальзам для кожи 350 мл" установлено требование к товару "питательный бальзам для сухой и потрескавшейся кожи, в форме густой эмульсии, содержащей касторовое масло, парафин, хлорид натрия, пантенол, аллантоин, токоферил ацетат".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в части установленных требований к характеристикам товаров по пунктам 3,4,11 формы 2. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представлены заявки участников размещения заказа на участие в аукционе, в которых к поставке предлагаются иные средства в сравнении с указанными в жалобе "Бациллол плюс", "БАКТОЛАН БАЛЬЗАМ".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части установления требований к товарам по пп.3,4,11 формы 2 таким образом, что совокупности установленных требований соответствует единственный товар "Бациллол плюс", "БАКТОЛАН БАЛЬЗАМ".
2. Пунктами 2,5,6,7,8,9,11 технического задания для ГБУЗ "Госпиталь ветеранов войн N2 ДЗМ"; п.1 технического задания для ГБУЗ "Городская поликлиника N109 ДЗМ"; п. 1,3,4,5, 16 технического задания для ГБУЗ "Детская городская поликлиника N143 ДЗМ"; п. 2,5,6,7, 16,18 технического задания для ГБУЗ "Детская городская поликлиника N148 ДЗМ"; п. 2,3,4,5 технического задания для ГБУЗ "Городская поликлиника N19 ДЗМ" установлено требование в предоставлении - санитарно-эпидемиологического заключения и декларации о соответствии; инструкции по применению на русском языке. Вместе с тем, в п. 8.20 информационной карты аукциона требование о предоставлении таких документов в составе заявке на участие в аукционе не установлено. Кроме того, согласно пояснениям Заказчика указанные в техническом задании документы требуются при поставке товара, что не противоречит ч.2 ст.456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой "если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе санитарно-эпидемиологического заключения, декларации о соответствии, инструкции по применению на русском языке.
3. В силу п.2, 11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.5 ст.41.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктами 8.21, 8.22 информационной карты аукциона установлены размер обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, что соответствует п.2, 11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию, в том числе, указана стоимость поставки для ГКУЗ "Инфекционная клиническая больница N 3 ДЗМ".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части не установления размера обеспечения заявки на участие в аукционе, размера обеспечения контракта для ГКУЗ "Инфекционная клиническая больница N 3 ДЗМ".
4. Часть 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 8.20 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития. Как установлено на заседании Комиссии Управления, на дезинфицирующие средства предоставление таких документов не требуется. Вместе с тем, в состав лота включено требование о поставке товаров "перчатки диагностические", являющиеся товарами медицинского назначения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются в установленном порядке регистрационные удостоверения Министерства здравоохранения и социального развития. При этом, из аукционной документации не следует, что копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития предоставляются во второй части заявки на участие в аукционе только на товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы предусмотрены, что является нарушением ч. 7 ст. 41.8, п. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с ч.6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 года N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Номенклатура товаров, работ, услуг).
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части объединения Заказчиком в один лот дезинфицирующих средств и таких товаров, как: крем, моющий лосьон, перчатки диагностические, салфетки флисовые, устройство для дозированной подачи дезинфицирующих средств.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в части включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проминновации XXI" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" обоснованной в части установление неправомерного требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения и социального развития.
2. Признать в действиях Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" нарушение ч. 7 ст. 41.8, п. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
Т.А.Логинова |
|
|
Члены Комиссии:
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
И.А.Безденко
Я.В.Черниговский |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5208/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013