Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5161/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя Управы района Старое Крюково города Москвы: Акуличева М.В. (дов. N б/н от 26.09.2013),
при участии представителя ООО "Лидер": Кручинина А.В. (дов. N б/н от 29.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Управы района Старое Крюково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг специализированной организации по подготовке, организации и проведению торгов в 2014 году для нужд управы района Старое Крюково города Москвы (Заказ N 0173200015513000010) (далее - конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200015513000010).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно в части:
- установления неправомерного требования, изложенного в п. 8.15 Информационной карты конкурсной документации,
- наличия неправомерного требования, установленного в Форме 3 Приложения N 1 к заявке на участие в конкурсе,
- опубликования двух проектов государственных контрактов в составе конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 N МГ/29193 документы, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
По мнению Заявителя, в нарушение вышеуказанной нормы п. 8.15 Информационной карты конкурсной документации содержит следующее: "количество копий на участие в конкурсе (лоте) 1".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, п.3.1.13 конкурсной документации предусмотрено, что "Кроме оригинала заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа представляет ее копии в количестве, указанном в пункте 8.15 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", включающие все документы, входящие в состав оригинала и приложения к нему. При этом оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе должен быть четко помечен: "Оригинал". Каждая копия заявки на участие в конкурсе, включая все входящие в нее документы, должна быть четко обозначена как "Копия". Оригинал, копии заявки на участие в конкурсе, включая все приложения к ним, должны быть идентичны. Непредставление копий заявки не может служить основанием для ее отклонения."
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Заказчиком ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2. Чч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.При этом, в силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов
При этом, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов в составе конкурсной документации установлена Форма 3 "Предложение о цене государственного контракта" (Приложение N 1 к заявке на участие в конкурсе) с требованием об указании цены за ед.изм., вкл. все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.).
Таким образом, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В составе конкурсной документации представлено 2 проекта государственного контракта, что нарушает ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет участникам размещения заказа определить существенные условия государственного контракта.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что опубликование 2 проектов государственного контракта обусловлено отсутствием технической возможности редоктирования проекта договора системы ЕАИСТ. На основании чего, Заказчиком даны разъяснения участникам размещения заказа о необходимости руководствоваться проектом контракта N 0173200015513000010 в ред. N2 от 13.09.2013.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Управы района Старое Крюково города Москвы обоснованной в части наличия неправомерного требования, установленного в Форме 3 Приложения N 1 к заявке на участие в конкурсе; опубликования двух проектов государственных контрактов в составе конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 5 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-5161/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013