Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5200/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Пшеницына И.С.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Нагибина С.С. (дов. N б/н от 10.12.2012),
при участии представителя ООО "МЕТАЛИНК": Бариза К.И. (дов. N б/н от 27.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "МЕТАЛИНК" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС) на IV квартал 2013 года для заказчика ГКУ "Жилищник" (Заказ N 0173200000913000251) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200000913000251).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- в части несоответствия сроков оказания услуг, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срокам, которые предусмотрены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта,
- в части установления неправомерных положений, изложенных в п. 7 технического задания аукционной документации,
- в части неправомерного установления требований в пунктах 9, 10 технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 N МГ/29209 документы, установлено следующее.
1) В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать тесто, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной документацией (извещением о проведении аукциона, п. 8.8 информационной карты, п. 4 технического задания) предусмотрен срок оказания услуг как "с 01.10.2013 г. по 31.12.2013 г.".
При этом, в силу ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов Расчет стоимости обслуживания объединённых диспетчерских систем ОДС ГКУ "Жилищник" на 4 квартал 2013 года содержит сведения о стоимости обслуживания за период с 16.10.2013 по 31.12.2013.
Заказчиком даны пояснения, согласно которым выявленное нарушение послужило технической ошибкой при составлении аукционной документации. Кроме того, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, в которых указано, что срок оказания услуг с 16.10.2013 по 31.12.2013 согласно расчета начальной цены контракта.
2) На основании ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов п.7 технического задания установлено следующее требования: "Наличие в штате квалифицированного и обученного персонала в количестве необходимом для оказания услуг, в том числе аттестованных специалистов по лифтам для самостоятельной работы в шахте и машинном отделении лифтов, по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования ОДС, расположенного в машинном помещении, шахте и кабине лифта (ПУЭ, ПУБЭЛ, СНиП 2.0801-89, СНиП 3.04.01-87, СНиП 3.05.06-85, СНиП III-4-80, ФЗ N116 от 21.07.1997 г.; "Положения об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием в жилищном фонде города Москвы", "Регламент вьшолнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и ОДС")".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, по мнению Заявителя Заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов п. 7 технического задания содержит требования: "Копии протоколов о прохождении обучения (аттестации) специалистов должны предоставляться государственному заказчику по первому требованию", "Вьполнение аварийного ремонта оборудования, вышедшего из строя, силами собственной, круглосуточно работающей, аварийной службы".
Однако, Комиссия приходит к выводу что, вышеуказанные требования технического задания не противоречат ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункты 9, 10 технического задания аукционной документации в качестве требований к качеству работ/услуг и безопасности содержат требование о соответствии ПБ 10-558-03 и ФЗ N116 от 21.07.1997 г.
При этом, такие требования не соотвествуют законодательству Российской Федерации и нарушают п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку Федеральным законом от 4.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" из категории опасных производственных объектов исключены объекты, на которых используются лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (вне пределов метрополитена).
Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕТАЛИНК" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной в части:
- несоответствия сроков оказания услуг, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срокам, которые предусмотрены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта,
- установления неправомерных положений, изложенных в п. 7 технического задания аукционной документации на предмет "наличия в штате квалифицированного и обученного персонала в количестве необходимом для оказания услуг..." ,
- неправомерного установления требований в пунктах 9, 10 технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 2.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын |
|
|
Логинова Т.А. (495) 784-75-05 доб. 185 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5200/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013