Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5197-77-13
Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
Управы района Коптево города Москвы: Корнева А.С.,
ООО "Строй Альянс" - Мукасеева Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Альянс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Коптево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории после сноса гаражей и ремонт газона на территории района Коптево города Москвы (Заказ N 0173200014513000033) (далее - Аукцион в электронной форме), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
На заседание Комиссии Управления представителями Заказчика предоставлены документы и сведения, запрошенные письмом Московского УФАС России от 25.09.13 N МГ/29183, а также даны устные и письменные пояснения касательно доводов жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200014513000033 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с технической частью аукционной документации, Заказчиком установлено требование соответствия предлагаемого товара, используемого при выполнении работ (п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию) ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент.
Согласно пп. 3 п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании заявки Заявителя, при выполнении работ предлагается следующий товар, используемый при выполнении работ: п. 5 "Портландцемент" - марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте - 400; предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток - 4,5 МПа.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ГОСТ 10178-85, указание на который содержится в аукционной документации, согласно которому, предлагаемый Заявителем для использования работ товар, не соответствует данному ГОСТ, в частности в соответствии с ГОСТ, марке 400 соответствует предел прочности 5,4 МПа.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе, являются правомерными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.13 N МГ/29183.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
М.В. Перепелкина
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5197-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013