Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5193-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителя Государственное казенное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Лопатенкова А.А.,
ООО "РусИнжиниринг" - Клемешева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РусИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0373200004213000239, 0373200004213000243) (далее - аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы N 0373200004213000239, 0373200004213000243).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственных контрактов, а именно отказ от их заключения с ООО "РусИнжиниринг", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 28.08.2013 N МГ/25718 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколами подведения итогов открытых аукционов в электронной форме (реестровые номера торгов 0373200004213000239, 0373200004213000243) ООО "РусИнжиниринг" признано победителем аукционов.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком информационной картой аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч.2,4 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлены подписанные проекты договоров, а так же обеспечение исполнения государственных контрактов в форме Банковских гарантий N БГ/13/3003 от 11.09.13, N БГ/13/3010 от 13.09.13, выданные Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк "Динамичные Системы" (далее - банковские гарантии).
Вместе с тем, как следует из протоколов отказа от заключения контрактов от 16.09.2013 (реестровые номера торгов 0373200004213000239, 0373200004213000243), Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно абз. 5 п. 10.6 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Государственного заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту в предусмотренные сроки и/или расторжения настоящего Контракта. Вместе с тем, согласно п.15.1 проекта государственного контракта "спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения Контракта, разрешаются Сторонами путем ведения переговоров, достигнутые договоренности фиксируются дополнительным соглашением Сторон, а в случае не достижения согласия спор передается на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы в установленном порядке".
Согласно ст. 370 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, даже если в гарантии содержится ссылка на это обязательство. Таким образом, неуказание в банковской гарантии всех условий обязательства, обеспеченного гарантией, не является основанием для ее оспаривания. Положение пункта 1 статьи 369 ГК РФ об указании в банковской гарантии обеспеченного обязательства следует считать соблюденным и в том случае, если из содержания гарантии можно установить, кто является должником по обеспеченному обязательству, указана сумма, подлежащая уплате гарантом при предъявлении бенефициаром соответствующего требования, и в гарантии содержится отсылка к договору, являющемуся основанием возникновения обязательств принципала перед бенефициаром, либо указан характер обеспеченного гарантией обязательства.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковских гарантий, представленных победителем аукциона, установлено, что банковские гарантии содержат указание на Принципала, Бенефициара и Гаранта, указание на то, что Гарант безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 625 862,81 (шестьсот двадцать пять тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 81 копейку (Банковская гарантия N БГ/13/3010 от 13.09.13); 182
703,28 (сто восемьдесят две тысячи семьсот три) рубля 28 копеек (Банковская гарантия N БГ/13/3003 от 11.09.13) а также указание на предмет аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения Заказчика об отказе от заключения контрактов с Заявителем по вышеуказанным основаниям, что нарушает ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно абз. 4 п. 10.6 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, представленное в форме банковской гарантии (оригинала), составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе должно отвечать следующему условию: бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик, принципалом - Поставщик, гарантом - банк или иная кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию. В банковской гарантии должно быть предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу без какого-либо согласования с Гарантом.
Согласно ст. 372 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежащее бенефициару по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
На заседании Комиссии Управления выявлено, что в банковских гарантий, представленных победителем аукционов, не предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу без какого-либо согласования с Гарантом.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, Заявителем представлена банковская гарантия, несоответствующая требованиям аукционной документации.
Следовательно, Заявитель в нарушение требований ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующее требованиям конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "РусИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" обоснованной в части неправомерного отказа от заключения контракта по пп. 1,2 Протоколов отказа от заключения контрактов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Член Комиссии: М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5193-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013