Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5186-77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации: Купцовой А.Ю., Ланина П.В., Васильева Д.О.,
ООО "Комплект сервис" - Глушкова К.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для пищеблока (Заказ N 0373100012613000285) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, нарушающие, по его мнению, права и законные интересы участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.09.13 N МГ/29190 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого к поставке товара, в частности: "Ванная моечная 500х500х300", "Каркас закрытый с четырех сторон на 1/3 высоты", "Ванна цельнонатянутая 500х500х300", "Плита-табурет электрическая, 2 чугунные конфорки D по 400 мм" и т. д., что не противоречит ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о необходимом товаре таким образом, что на основании аукционной документации не представляется возможным однозначно установить потребность Заказчика ("блистер с удобной ручкой", "обеспечение возможности легкой и безопасной санитарной обработки", "приготовленное блюдо должно иметь аппетитный вид", "выработка свежего пара"), что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа вводит в заблуждение участников размещения заказа и препятствует корректному формированию предложения в заявке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части установления требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: М.В. Перепелкина
Исп. Перепелкина М.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 178) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5186-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013