Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5199-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей: Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Зимаревой В.В., Бондур Д.А.,
ООО "Навигатор-Т" - Гориной Ю.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты - защитных капюшонов, предохраняющих органы дыхания, глаза, кожу лица и головы от воздействия продуктов горения, паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ, для обеспечения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации (Заказ N 0373100088313000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика в части ограничения количества участников размещения.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к запросу котировок устанавливаются в соответствии с ч.ч. 2.1 - 3.4 ст. 34.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещению предметом запроса котировок является поставка средств индивидуальной защиты - защитных капюшонов, предохраняющих органы дыхания, глаза, кожу лица и головы от воздействия продуктов горения, паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчиком в соответствии с потребностями установлены показатели (характеристики) необходимого для поставки товара, в частности: масса капюшона - не более 280 г без упаковки, температурный интервал использования - от - 20 С до + 60 С и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как техническим характеристикам требуемого к поставке товара соответствует товар только одного производителя: защитный капюшон "Феникс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требованиям, установленным в аукционной документации соответствуют и другие модели защитных капюшонов различных производителей, например, защитный капюшон "МЭК-ЧС1Т".
Согласно доводам Заявителя, технические характеристики защитного капюшона "МЭК-ЧС1Т" не соответствуют ГОСТ Р 53261-2009.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам товара в соответствии со своими потребностями.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод об ограничении количества участников размещения заказов и создания преимущественных условий для определенных участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной .
2. Снять ограничения, наложенные на размещения заказа письмом Московского УФАС России от 25.09.2013 NМГ/29202.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.А. Безденко
М.В. Перепелкина
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5199-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013