Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5210/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителя филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа": Козлова А.М. (дов. Nб/н от 27.09.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "ЭТ ЭЛ ТИ": Свиридова Д.В. (дов. Nб/н от 16.09.2013), Токмачевой Е.А. (дов. Nб/н от 16.09.2013),
рассмотрев жалобы ООО "ЭТ ЭЛ ТИ" (далее - Заявитель) на действия Филиала государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN0873200000413000009, 0873200000413000010) (далее - Аукционы) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, Заказчиком утверждены аукционные документации, нарушающие законодательство о размещении заказов, а именно, Заказчиком в аукционных документациях не определены условия выполнения работ по контракту в части определения количества необходимых вольеров в случае увеличения численности поступающих в приют животных и обязанности исполнителя по строительству новых вольеров в случае увеличения численности поступающих в прию животных, а также в части необходимости наличия у исполнителя стационара для передержки после операционных животных и оборудования стационара.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2013 N МГ/29363 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пп. 3 и 5 п. 13 Технических заданий аукционных документаций предусматривает следующее: "Вновь поступающие животные в приют должны быть обеспечены вольерами", "При оказании услуг необходимо наличие стационара для передержки после операционных животных, оборудование операционной", и т.д.
При этом, согласно Извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме предметом аукционов является выполнение работ по регулированию содержания безнадзорных и бесхозяйных животных.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 Технических заданий предусмотрены выды выполняемых работ, а именно, работы по отлову безнадзорных и бесхозяйных животных, работы по стерилизации (кастрации) безнадзорных и бесхозяйных животных, работы по содержанию животных в приюте. Кроме того, в п. 6 Технических заданий установлен объем выполняемых работ, а именно, предусмотрено, что содержанию в приюте подлежат 572 особи (в том числе - собак 470 голов, кошек 102 головы), также в составе аукционных документаций Заказчика содержатся Расчеты начальной (максимальной) цены, включающей стоимость, в том числе, содеражния в стационаре собак и кошек, стоимость стерилизации собак и кошек, расходы на медикаменты, стоимость содержания животных в приюте, и т.д. Также в Технических заданиях предусмотрено, что "Все мероприятия по организации и обслуживанию помещения стационара для передержки после операционных животных и оборудованной операционной осуществляются за счет Исполнителя", в том числе, обеспечение данных помещений коммунальными ресурсами.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями аукционных документации участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), в том числе, для предоставления стационара для передержки после операционных животных и оборудованной операционной. Также, Заказчиком были даны разъяснения по существу поступивших запросов о разъяснении положений аукционных документаций, в которых Заказчик указывает на возможность нахождения стационара для передержки после операционных животных и оборудованной операционной как на территории приюта приюта, так и вне места его нахождения.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭТ ЭЛ ТИ" на действия филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 26.09.2013 N МГ/29363.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5210/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013