Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5194/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района": Слюсарева А.М.,
заявителя жалобы - ООО "Строй Альянс": Мукасеева Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Альянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальто-бетонного покрытия на внутридворовых и межквартальных проездах территорий Гагаринского района (ЗаказN 0373200018913000015) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/29269 от 26.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200018913000015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответствет требованиям Аукционной документации по пп. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие, крупнозернистые"; "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ, в том числе:
- "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие, крупнозернистые" - Марка 1200, 1000 или 800; Не должен содержать зерна слабых пород в количестве более 10%;
- "Камни бетонные бортовые" - Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года.
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ материалов ГОСТ 8267-93.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, в том числе:
- "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие, крупнозернистые" - Марка 1200; Содержание зерна слабых пород 4,4%, что соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, и как следствие, Аукионной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие, крупнозернистые" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ:
- "Камни бетонные бортовые" - Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона составляет 95% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по п. "Камни бетонные бортовые" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Альянс" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие, крупнозернистые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2013 г. N 2-57-5194/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013