Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5222/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Ковалкина М.А. (дов.от 12.08.2013),
в отсутствие представителей ООО "Вертикаль Строй", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29370 от 26.09.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN 0373100013113000409, 0373100013113000402)(далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционах Заявителю по основаниям, изложенным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29370 от 26.09.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1) Согласно протоколу N0373100013113000409, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа Заявителю, по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "отсутствуют сведения о товарном знаке предлагаемого товара".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлен диапазон характеристик товаров, необходимых при выполнении работ, в том числе требования без указания конкретных товарных знаков.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100013113000409, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100013113000402 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п.76 Светильники, п.62 Припои оловянно-свинцовые.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя, а именно по п.76 Светильники, п.62 Припои оловянно-свинцовые, представлены характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации.
На Заседании Комиссии, представитель Заказчика не предоставил документы и сведения, подтверждающие недостоверность сведений указанных в составе первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Вертикаль Строй" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и Аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5222/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013